пятница, 2 ноября 2012 г.

Интервью со Скипом Ла Куром, легендой натурального бодибилдинга. Часть 2


 Представляю вашему вниманию вторую часть интервью с национальным чемпионом натурального бодибилдинга Скипом Ла Куром. Во второй части вы узнаете больше о том, что же все-таки требуется для того, чтобы стать чемпионом, включая всю правду о роли генетики в сравнении с по-настоящему усердной работой и упорством. Вы услышите мысли Скип Ла Кура по поводу коррекции тренировочного стиля под свои индивидуальные особенности, а также о том, что нужно делать для того, чтобы оставаться в форме и хорошо выглядеть после завершения успешной соревновательной карьеры. Кроме того, вы узнаете, на что сейчас способен сам Скип Ла Кур (ему 49 лет) после ухода из соревновательного бодибилдинга. Какова «жизнь после бодибилдинга» для одного из самых выдающихся атлетов этого вида спорта? Что ж, начнем…
- Том Венуто.

Том: Иногда я замечаю, как люди говорят: «У того парня хорошая генетика», – однако, это не комплимент, – они говорят это для того, чтобы лишить тебя всех заслуг, то есть, подразумевают, что ты выглядишь так только благодаря генетике. В связи с этим мне интересно, как Вы описываете собственную генетику, а также, что, по Вашему мнению, произойдет, если взять кого-нибудь с генетикой мирового класса, рабочую этику мирового класса, соединить это вместе и сравнить с парнем с превосходной генетикой, но который при этом не выкладывается на тренировках по полной.
Скип Ла Кур: Как-то раз на турнире Team Universe во время выхода на сцену атлетов моей весовой категории один из участников позади меня прокричал: «Генетика не сможет заставить тебя встать с постели и тренироваться в пять утра». Позже эту фразу я использовал в одной из своих статей для журнала Iron Man. Великолепная генетика определенно не могла заставить меня использовать свои способности на полную мощность в течение продолжительного периода времени.
Правда в том, что если бы у меня не было превосходной генетики или исключительной рабочей этики, мы бы сейчас не разговаривали. Мои взгляды не волновали бы ни Вас, ни других. Вы бы меня вообще не знали, если б мы только не тренировались в одном спортзале в одно и то же время. Таким образом, одно без другого не сможет дать тебе всемирную известность.
Все те, кто в течение последних 20 лет начал свой бодибилдерский путь, имея великолепную генетику, но не имея исключительной рабочей этики, сейчас просто-напросто никому не известны, – по крайней мере, в мире бодибилдинга и фитнесса.
Люди должны заботиться лишь о том, в какой степени они используют собственные генетические способности, и делают ли все возможное для того, чтобы получать максимальные результаты. Контролируйте все упомянутые мною факторы, которые вы можете контролировать, – и не беспокойтесь о генетике, контролировать которую не можете. Главное лишь то, на что вы способны, – не нужно сравнивать с собой меня или кого-то еще. Большинство людей не могут даже приблизиться к своему генетическому потенциалу.
Точно описать мою генетику можно лишь в сравнении с генетикой других людей. По сравнению с большинством людей во всем мире у меня действительно великолепная генетика. Однако если сравнивать ее с данными успешных элитных бодибилдеров, то она им уступает. Каждый год на турнире Team Universe появлялись парни с более эффектными формами и симметрией, чем у меня, однако, мне удавалось превзойти их, благодаря моей невероятной поджарости и хорошему позированию.
Во времена моей соревновательной карьеры некоторые люди абсолютно искренне говорили, что даже если я и начну принимать стероиды, то не смогу тягаться за титул Мистера Олимпия в связи с недостаточно великолепной генетикой. Как и все остальное в жизни, генетика не имеет ценности, если не начать ее сравнивать.
Я бы сказал, что я определенно генетически одарен, потому что мне удалось избежать травм, тренируясь столь интенсивно и столь длительное время. В течение 15 лет соревновательного бодибилдинга у меня не было ни одной серьезной травмы, в результате которой пришлось бы пропустить тренировку.
Том: Вы всегда были известны мышечными размерами. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но насколько я знаю, Ваш рост составляет 178 сантиметров, и соревновались Вы в весовой категории до 100 килограмм. А как-то раз Вам даже удалось прибавить 7 килограммов мышц за год. Я знаю, Вы можете рассказывать об этом часами но, пожалуйста, очень кратко, – каковы по Вашему самые главные факторы наращивания мышечной массы без использования стероидов?
Скип Ла Кур: Мой рост составляет почти 180 сантиметров, а мой реальный соревновательный вес при максимальной поджарости составлял 93 килограмма. Если не считать два последних года соревновательной карьеры, то до этого я даже не понимал, насколько мало вешу на самих выступлениях. Когда я был в своей лучшей форме, мой вес при взвешивании за сутки до соревнования составлял где-то 98-100 килограмм.
В течение последних двух лет я решил изучить весь этот процесс детально. Я хотел получить максимум информации насчет собственных действий, чтобы после завершения карьеры, стать хорошим тренером. Именно в этот период я стал брать с собой напольные весы и отмечать, сколько я терял килограмм в виде воды за каких-то пару дней, благодаря загрузке/разгрузке натрием и калием.
В связи с этим, порой, когда ты находишься в «абсолютно невероятной» форме, но на следующий год твоя форма становится просто «хорошей», можно получить такой вот «впечатляющий прирост мышечной массы».
Том: Извините, ни в коем случае не хотел укорачивать Вас на пару сантиметров! Между прочим, я заметил этот эффект насчет соревновательного веса, – это невероятно, сколько килограмм можно сбросить, особенно если ограничить потребление воды. За неделю до соревнования я весил 83 килограмма, зная, что достиг максимальной поджарости, однако, к выступлению после сокращения потребления воды и вследствие повышенного потоотделения мой вес составлял уже 78 килограмм. Я являюсь натуральным бодибилдером, однако, меня все время обвиняли в использовании стероидов, даже несмотря на то, что мой самый высокий соревновательный вес при максимальной поджарости составлял около 80 килограмм при росте в 173 сантиметра. А поскольку по сравнению с остальными натуралами Ваши соревновательные размеры были просто огромными, думаю, подобные обвинения Вы слышали гораздо чаще других. Как Вы справлялись с ними, или как отвечали на них?
Скип Ла Кур: Я не согласен с тем, что я был настолько «огромным» по сравнению с другими натуральными бодибилдерами – особенно для своего роста. Нет никаких сомнений в том, что я был самым успешным натуральным бодибилдером, завоевавшим множество побед на самых крупных турнирах; участвующим в самых известных соревнованиях; соревнующимся в подобных турнирах высокого уровня в течение длительного непрерывного периода (10 лет); широко освещаемым международными спортивными журналами в течение продолжительного периода времени (тогда как большинство других натуральных бодибилдеров вообще не освящались). Кроме того, множество лет меня спонсировали лучшие компании по производству пищевых добавок, для которых я снимался в рекламе, а общее количество людей, посетивших мой веб-сайт с 1997 года вероятно больше, чем у любого другого натурального бодибилдера.
Однако это результат лишь моей усердной работы с деловой стороны всех этих вещей, а также того, как я себя продвигал. Поверьте, было множество натуральных бодибилдеров, которые по массе были такими же крупными или даже крупнее меня. Бороться с голословными заявлениями насчет использования стероидов мне помогала вера в самого себя и свое дело. И как я уже отмечал, после первого миллиона таких обвинений, ты уже просто не обращаешь на них внимания.
Том: Да уж, среди натуральных бодибилдеров действительно есть и другие довольно крупные тяжеловесы, однако, с точки зрения такого «мелкого» атлета средней весовой категории, которым являюсь я, Вы просто огромны! Кстати о тренировках, нацеленных на то, чтобы стать крупнее - меня часто спрашивают, что я думаю о Ваших тренировках или о тренинге Max OT с 4-6-повторными сетами. И вот теперь у меня наконец-таки появился шанс расспросить Вас лично.
Вы необычайно сильны и добились удивительного эффекта, используя диапазон в 4-6 повторений. Лично я при использовании этого диапазона получил превосходный прирост силы, однако, рост мышечной массы был не таким значительным, кроме того, начинали болеть суставы, если я не выполнял разгрузку. Более высокие результаты в увеличении размеров мышц я получил, используя более благосклонную к суставам периодизированную программу, в которой чередовал диапазоны на силу и гипертрофию (8-12) через каждую тренировку или несколько недель, то есть, сначала я использовал низкие повторения, а затем столько же недель – высокие.
Также я получил довольно неплохой отклик в результате высокоповторного тренинга ног, который давным-давно позаимствовал у Тома Платца. Кстати у меня на этот счет есть теория. Я считаю, что люди с высоким соотношением быстросокращающихся волокон склонны получать высокий прирост силы и мышечной массы, используя 4-6 повторные сеты, а люди со смешенным типом мышечных волокон получат преимущество, используя оба диапазона повторений. А что думаете Вы на этот счет?
Скип Ла Кур: Я считаю, что все тренировочные стратегии могут быть эффективны в том или ином виде или форме. И если какая-либо стратегия не является для вас идеальной в плане получения оптимальных физических результатов, то возможно некоторые компоненты этой стратегии помогут вам в ментальных аспектах бодибилдинга и тренинга.
Цель каждого тренирующегося – выяснить, что работает для твоего организма, а что нет. И единственный способ это сделать – это экспериментировать. Слишком многие рассуждают о самых эффективных стратегиях, даже не опробовав их. Может стратегия и будет «хорошей», но не факт что она будет «самой эффективной».
Я всегда напоминаю людям о том, что даже если вдруг ваша нынешняя стратегия окажется для вас не самой эффективной, то это еще не значит, что она вообще неэффективна. Другими словами, если самая эффективная для вас тренировочная стратегия – это «10» (по шкале от «1» до «10», где «10» - это очень высокий результат), то это не значит, что все остальные стратегии приравниваются нулю. Тренинг по стратегии «8» в течение довольно длительного времени позволит вам получить впечатляющие результаты, пока вы не найдете эту безупречную «десятку».
Том: У Вас невероятно развитые ноги, особенно если смотреть сбоку. И вообще в позах сбоку Вы вне конкуренции. Во-первых, Вы демонстрируете необычайную ширину при великолепной поджарости, а во-вторых, я не думаю, что когда-либо видел столько линий на наружных квадрицепсах, бицепсах бедер и связке ягодичные мышцы-бицепсы бедер, как у Вас. Я думаю, что это не просто генетический дар, а не что иное, как фокусировка и усердная работа над фигурой. Прав ли я? И если да, то расскажите, как Вы тренируетесь для того, чтобы добиться таких размеров и рельефности?
Скип Ла Кур: Когда дело касается поджарости невозможно достоверно определить, что является заслугой генетики, а что нет. Для этого пришлось бы прожить две разные жизни, соблюдая один и тот же уровень дисциплины каждый год каждой из жизней.
Между прочим, до 1998 года я даже не знал, что требуется для того, чтобы так выглядеть и так усердно работать. И, тем не менее, я побеждал на многих соревнованиях. Второй раз я сумел достичь этой ультра-поджарости лишь в 2002-2003 годах. И если б это была заслуга генетики, то я бы выглядел точно так же в 1999 (когда занял второе место в своей весовой категории), 2000 (когда победил в своей весовой категории, но не в общем зачете) и 2001 году (когда вновь занял второе место в своей весовой категории).
Некоторые люди утверждают, что такая степень поджарости является результатом последовательных лет серьезной предсоревновательной диеты. Я не могу согласиться или не согласиться с этим, поскольку не могу прожить две разные жизни, чтобы выяснить наверняка.
Я уверен, каждое достижение в жизни – это в некоторой степени заслуга генетики – даже умственные способности (от которых зависит, насколько быстро вы оцениваете те или иные паттерны). Определение эффективных паттернов – это, безусловно, признак интеллекта.
Том: Бодибилдеры хорошо известны своими возвращениями – даже такие известные личности, как например, Арнольд, который вернулся на сцену в 1980 году после ухода в отставку в 1975 году. Таким образом, напрашивается вопрос: Вы действительно ушли из соревновательного бодибилдинга навсегда, или когда-нибудь все же планируете вернуться на сцену?
Скип Ла Кур: Из соревновательного бодибилдинга я ушел окончательно. Я получил от соревнований все, что хотел, и не раз. Между прочим, я иногда думаю, что участвовал в турнирах слишком долго, в связи с чем усложнил себе задачу в реализации некоторых других целей. Сейчас я использую ту же страсть, фокус и рабочую этику, которые помогли мне стать выдающимся и известным на весь мир бодибилдером, в стремлении сделать собственную компанию по производству пищевых добавок Skip La Cour's Mass Machine Nutrition лучшей во всем мире!
Том: Будучи бодибилдером, который больше не участвует в соревнованиях, но очевидно по-прежнему живет бодибилдерским стилем жизни, какую степень физической формы Вам нравится поддерживать круглый год с точки зрения внешнего вида, веса и уровня силы, а также какой тип тренинга и питания требуется для того, чтобы достичь этого?
Скип Ла Кур: Если принять во внимание все «ежедневные дисциплины» всех различных граней бодибилдинга (тренировки с отягощениями, аэробику, питание, ментальный фокус и мотивацию, а также организацию образа жизни), то предположим, что соревнуясь на высочайшем уровне, я работал на 10 баллов (10 – это невероятная дисциплинированность, а 0 – это буквально полный ноль). Таким образом, на данный момент я поддерживаю физическую форму на уровне в 6,5 баллов.
Бодибилдинг по-прежнему является важной составляющей моей личности. Мой внешний вид и достижения – вот, что делают мою фирму по производству пищевых добавок – Skip La Cour's Mass Machine Nutrition – такой, какая она есть. Это мой бренд. В связи с этим я не могу позволить себе расслабиться. Я не пропускаю тренировок и сохраняю довольно неплохую поджарость, поэтому в случае чего, могу продемонстрировать кубики пресса.
Том: Кстати о внешнем виде, я просматривал несколько Ваших новых видеороликов и заметил, что за десятилетие Вы нисколько не состарились. Неужели натуральный бодибилдинг является элексиром молодости, или у Вас есть некий секрет, помогающий бороться с процессами старения?
Скип Ла Кур: Спасибо за комплимент. Надеюсь, мои жертвы и преданность делу в течение стольких лет по-прежнему приносят свою пользу. Я уверен, что качественное питание и тренировки помогают мне выглядеть моложе и сохранять здоровье в той или иной степени. Я уверен, что полный отказ от стероидов уберег меня от других бед. Тем не менее, при внимательном изучении данного вопроса я склоняюсь к тому, что помимо генетики на ускорение процессов старения и ухудшение здоровья сильнее любых других факторов влияет как раз таки стресс.
Это может прозвучать странно, но требовательный бодибилдерский стиль жизни не являлся для меня стрессом, потому что был предсказуем. В соревновательные годы я мог уверенно сказать, что делал в определенный день и время два года назад, и что буду делать два года спустя. Безусловно, тяжелые тренировки, строгое питание, различные ограничения и поездки, порой, создавали жесткие, но все же никак не стрессовые условия. Одним словом, по большей части моя жизнь была невероятно предсказуемой.
Между тем, самым стрессовым и трудным периодом в моей жизни был пока что лишь период создания собственной фирмы по производству пищевых добавок. В течение двух лет я просыпался каждое утро и будто каждый раз пытался составить новый пазл из 2000 частей, при этом от моей производительности зависело мое финансовое будущее. Вот это я понимаю стресс, – и именно от этого стареют люди!
Том: Когда Вы вспоминаете свою соревновательную карьеру, чем Вы гордитесь больше всего, а также каким Вы бы хотели запомниться следующему поколению бодибилдерского сообщества?
Скип Ла Кур: Больше всего я горжусь победой в общем зачете на турнире Team Universe в 1998 году после досадного пятого места в тяжелой весовой категории годом ранее. И для того чтобы добиться этого, я работал с максимальной усердностью, так же как при основании своей фирмы.
Том: Вы всегда были успешным предпринимателем, – Вы превратили в карьеру даже бодибилдинг, хотя многие люди заявляют, что приличных денег здесь не заработаешь. Я восхищался этим всегда, поэтому мне интересно каким же будет Ваш следующий шаг в качестве бизнесмена?
Скип Ла Кур: Я планирую вывести Skip La Cour's Mass Machine Nutrition на высочайший уровень, хочу сделать ее самой лучшей фирмой в мире. У меня 20-летний опыт профессионального бодибилдинга и изучения ментальных его аспектов. В связи с этим планирую поделиться этой информацией на более высоком уровне, нежели ранее.
Кроме того, мне нравится помогать мужчинам развивать в себе лидерские качества. Благодаря собственным исследованиям и опыту я разработал программу личного роста для мужчин под названием MANformation. Эта программ учит лидерским стратегиям. Сначала MANformation учит мужчин эффективному управлению собственной жизнью, а затем уже тому, как стать лидером для других. На моем веб-сайте MANformation.com можно найти программы аудио семинаров и другой обучающий материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий