пятница, 2 ноября 2012 г.

Интервью со Скипом Ла Куром, легендой натурального бодибилдинга. Часть 1


 Том Венуто
Вот уже более 20 лет Скип Ла Кур является настоящим лидером натурального бодибилдинга. И мы, натуралы, всегда будем помнить Скипа, в настоящий момент предпринимателя и тренера для всех тех, кто стремится к максимальной результативности, превосходству и успеху, как свободного от стероидов бодибилдера, который не только достиг огромных высот в этом виде спорта, но и бескорыстно помогал другим посредством своих выразительных мотивационных статей и речей. Многие годы он вдохновлял и поддерживал в реализации личного потенциала самых разных людей – от бодибилдеров до руководящих лиц.
В 1990-х и начале 2000-х годов успех Скипа был для меня главным мотивирующим фактором. Я внимательно следил за его восхождением на вершину бодибилдинга, а недавно, учитывая, что я являюсь фанатом Скипа уже очень много лет, для меня стало настоящей честью наконец-таки встретиться со своим кумиром.
Я необычайно рад, что он согласился дать такое подробное интервью. Оно поможет вам понять, что же действительно требуется для того, чтобы стать чемпионом бодибилдинга, а также то, как добиться успеха в абсолютно любой области, – не просто работая усерднее, а устанавливая стандарты и развивая мышление на успех.
– Том Венуто.
Том: Скип, возможность говорить с Вами – это настоящая честь, поскольку я убежден, что я не единственный, кто считает Вас легендой натурального бодибилдинга. Вы являетесь чемпионом турнира Musclemania, Мистером Калифорния, шестикратным национальным чемпионом в тяжелой весовой категории, двукратным обладателем титула Team Universe, который, по мнению многих, является вершиной натурального бодибилдинга. Вы пишите для бодибилдерских журналов и не раз появлялись на их обложках. Вы – лидер бодибилдерского просвещения, а также успешного персонального тренинга. Я читаю Ваши статьи и покупаю Ваши видеокурсы с 1990-х годов, а также не раз наблюдал Ваши выступления на турнире Team Universe в Нью-Йорке. Таким образом, я хочу начать нашу беседу со слов благодарности за то, что все эти годы Вы вдохновляли меня и тысячи других натуральных бодибилдеров.

Скип Ла Кур: Спасибо, Том. Приятно слышать такие теплые слова.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, насколько активными были все эти годы. Однако в то время это был рутинный, повседневный процесс, который лишь со временем оказался огромной проделанной работой. Это был одна тренировка, один прием пищи, одно соревнование, один ответ по электронной почте, одна сессия в качестве тренера, одна написанная книга и один видеокурс или аудио семинар. Порой все эти достижения, накопленные со временем, даже вынуждали меня останавливаться, чтобы я смог отметить их.
Разговаривать с Вами, Том, для меня тоже настоящая честь. Вы довольно известный человек в сфере бодибилдинга и фитнесса. Ваше имя можно услышать даже среди обычных людей, посещающих семинары по личностному развитию. Вы оказываете невероятное влияние на огромное количество людей. Вы доказали, что являетесь выдающимся лидером, поскольку Вам удалось донести свое послание до широких масс и более «жесткого» рынка фитнесса. Поздравляю, это поистине необычайный успех.
Том: Спасибо, Скип. Давайте вернемся примерно на десятилетие назад, в то время когда вышла Ваша книга Skip LaCour Daily Training Journal. Это руководство показало нам предсоревновательную жизнь бодибилдера-чемпиона во всех ее деталях, день за днем, и именно в этот момент я впервые по-настоящему понял, что уровень Вашей дисциплины и преданности своему делу при подготовке к выступлению был поистине сверхъестественным. Не могли бы Вы объяснить, почему относились к этому с такой серьезностью, и почему всегда старались выложиться на 100 процентов, соблюдая все моменты до мелочей?
Скип Ла Кур: Так же как и многие другие, с самого детства я хотел добиться в жизни чего-то большого. Будучи еще подростком, я сосредоточил все свое внимание и усилия на том, чтобы стать великим атлетом. Я помню, как в пятом классе практиковался в росписи и именно в тот день придумал эту уникальную «S», которая теперь является моей подписью.
Я занимался многими вещами в жизни, но когда наткнулся на бодибилдинг, я сразу понял, что точно смогу преуспеть в этом деле. Мой подход к бодибилдингу заключался в невероятно усердной работе требующей больших жертв, – но мне это действительно нравилось. Временами я спрашиваю себя: «Может ли человек заниматься чем-то на высоком уровне длительное время, если только он не любит свое занятие?»
В своих усилиях, нацеленных на бодибилдинг, я вышел на «следующий уровень» тогда, когда решил бросить основную работу, которой отдал 15 лет жизни, ради того, чтобы стать профессиональным бодибилдером. Мой план заключался в том, чтобы стать мировым лидером, будучи образцом для подражания, учителем посредством информационных продуктов, соревнующимся бодибилдером и представителем какой-нибудь фирмы по производству пищевых добавок. Проще говоря, я сжег все мосты и не оставил себе другого выбора, кроме как преуспеть в этом деле.
Все, что я усвоил в те годы, когда обучался личностному росту, развитию пиковой производительности и мотивации, я стал применять для того, чтобы добиться успеха в бодибилдинге, тренировках и тренерстве.
Бодибилдинг и обучение других стали моей индивидуальностью, страстью, карьерой, хобби и одержимостью.
Когда человек принимает столь важное решение, не оставляет себе никаких других вариантов, и отдает на это все силы, то в конечном итоге он обязательно становится успешным на том или ином уровне. В этом нет никаких сомнений.
Том: Не могли бы Вы дать нам некоторый контраст, описав свои мысли по поводу разницы между усилиями, нацеленными на построение чемпионской фигуры, и усилиями, необходимыми для того, чтобы просто снизить вес, улучшить здоровье, в общем, привести себя в форму? Думаю, понимание этой разницы станет очень ценным моментом для тех, кто преследует обе эти цели – серьезный бодибилдинг и общий фитнесс.
Скип Ла Кур: Когда дело касается развития здорового и привлекательного тела, успех определяется тренировками, питанием, мышлением и организационными привычками вашего образа жизни.

Эти составные одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Эти составные одинаковы, если вы молодой, пожилой или где-то между ними. Ну, и, конечно же, эти составные одинаковы, если вы просто хотите улучшить здоровье и привести себя в форму, или же являетесь соревнующимся бодибилдером, стремящимся к победе на турнирах национального уровня.
Эти физические, ментальные, эмоциональные и психологические факторы успеха одинаковы для всех, кто стремится реализовать эти факторы, вне зависимости от конечной цели. Талант, способности, решимость, фокус, организация, психическая и эмоциональная гибкость, устойчивость и энтузиазм являются лишь некоторыми из этих факторов, которые необходимо использовать для того, чтобы достичь поставленных целей.
Неважно, в чем заключается цель, для того, чтобы добиться успеха, человеку необходимо получать и использовать те же самые ресурсы, что есть у всех остальных. Примерами этих ресурсов являются время, энергия, поддержка и помощь близких, а также деньги (для того, чтобы позволить себе определенные продукты, пищевые добавки, посещение спортзала и персональный тренинг).
Так что, вне зависимости от целей, для того, чтобы их реализовать, вам необходимо научиться управлять своими привычками и ресурсами.
Между тем, бодибилдера-чемпиона от человека, который просто хочет снизить вес и улучшить физическую форму, отличают «стандарты», то есть уровень усилий, направленных на реализацию целей.
По сравнению с тем, кто доволен, зарабатывая сто тысяч долларов в год, человек, который хочет стать миллиардером, должен жить по совершенно иным стандартам. Да что там говорить, его стандарты должны сильно отличаться даже от стандартов миллионера. И неважно, зарабатываете ли вы сто тысяч долларов в год, миллион или миллиард, вы все равно можете быть «хорошим человеком», который «работает не покладая рук». Однако как бы то ни было, уровень успеха определяют стандарты многих очевидных и не особо очевидных областей жизнедеятельности.
Когда дело касается целей, связанных с фитнессом, уровень успеха определяют устанавливаемые и регулярно соблюдаемые человеком стандарты многих компонентов физического развития.
Чем выше цель, которую вы хотите реализовать в отношении здоровья и фигуры, тем выше будут стандарты, которые вам придется установить и соблюдать. И делать это вам придется довольно продолжительный период времени.
Том: Недавно в индустрии фитнеса я начал замечать некоторое «понижение уровня» диетарных и тренировочных советов. То есть, вместо того, чтобы рассказывать клиентам о том, как поднять свои стандарты, мотивировать себя на усердную работу и повысить дисциплину, многие тренеры заявляют: «Перестаньте принимать все это настолько серьезно, не нужно все время стараться потреблять лишь чистую пищу, не будьте столь дотошными до мелочей». Является ли этот подход ошибочным, или это все же положительный момент, помогающий среднестатистическому человеку сохранять реалистичное отношение и поддерживать баланс в жизни?
Скип Ла Кур: Я тоже это заметил! И я очень много думал об этом. Я приписываю эту тенденцию двум факторам. Во-первых, виной тому наша культура быстрых результатов и низкого объема внимания, основанная на стремлении человека получить все и сразу. Во-вторых, это связано с развитием интернета, порождающего появление на информационном рынке фитнесса различных экспертов и гуру. Раньше у нас были лишь книги в книжном магазине и реклама по телевизору.
Я считаю, что некоторое «понижение уровня» является честной попыткой некоторых экспертов научить людей самым эффективным способам реализации целей – таких же эффективных. Послушайте, я определенно понимаю ценность эффективности. Нет никой нужды тренироваться по три часа в день, если можно достичь тех же результатов, тренируясь лишь час. Нет никакой нужды лишать себя приправ и специй лишь потому, что вы ошибочно считаете, будто мучительное потребление безвкусной пищи поможет вам получить желанную фигуру быстрее.
Однако при всем при этом существует лишь ограниченное количество вещей, которые можно делать или не делать и все равно «выглядеть хорошо». Так что если вы собираетесь понизить свои стандарты, то вероятнее всего вам также придется понизить ожидания. То есть, вы не можете понижать стандарты и при этом ожидать тех же выдающихся результатов.
Я считаю, что подобный ментальный подход очень опасен. Это то же самое, как если бы к начальнику подошел новый работник и сказал: «Я собираюсь стать самым высокооплачиваемым служащим в этой фирме. Дайте мне, пожалуйста, самую легкую работу, но при этом с самой высокой зарплатой».
Я, конечно, понимаю, откуда может взяться такой работник, однако, подобное отношение к делу просто непозволительно, учитывая все эти психические и эмоциональные факторы, определяющие успех. Необходимо быть готовым на все ради достижения успеха, однако, как раз таки в связи с этим нужен хороший тренинг и инструктаж, чтобы вам не пришлось делать все подряд.
Развитие Интернета вызвало распространение экспертов и гуру в области фитнеса. Порог доверия широких масс значительно понизился. Раньше нужно было быть преданным своей профессии, если ты хотел добиться успеха в этой сфере. Нужно было потратить очень много времени, энергии и денег для того, чтобы рискнуть открыть свое дело, издать книгу или дать рекламу на телевидении. Сейчас можно создать красивый веб-сайт для продажи своей электронной книги и раскручивать его с помощью видеороликов на YouTube. И все это менее чем за сто долларов.
Я думаю, что некоторые из этих экспертов и гуру искренне верят, что для того, чтобы «хорошо выглядеть» многого не требуется. Эти эксперты верят, что их методы эффективны и разумны. Однако, к сожалению, они не поясняют, что же это означает – «хорошо выглядеть». И объясняют ли они это потенциальным ученикам? А может быть они и сами не знают?

Человек с избыточным весом, который ведет сидячий образ жизни, может существенно повысить уровень здоровья и физической формы, потребляя пищу всего лишь два раза в день. Я согласен, что можно достичь определенного успеха, используя эту теорию питания – особенно на короткий период. Однако если человек считает, что с помощью такого подхода он сможет стать национальным чемпионом по натуральному бодибилдингу, то он жестоко ошибается. И проблема не в плохой генетике или якобы в том, что «все остальные» принимают стероиды, а он нет.
Я считаю, что некоторые эксперты в области фитнесса просто используют менталитет людей и их желание получать быстрые результаты. Такие «предприниматели» понимают, что если человек предпринимает хоть какие-то действия, то, как правило, он получает положительный результат. Таким образом, учитывая этот момент можно упростить для клиентов работу настолько, насколько это возможно. Что уж там, если они настолько ленивы, то возможно они даже не прочитают ту электронную книгу, которую купили. А если клиентам вдруг не понравится книга, и они захотят вернуть деньги (в чем предприниматели сильно сомневаются), то в этом нет ничего страшного, ведь на доставку товара эти эксперты ровным счетом ничего не тратят. В общем, для недобросовестных «предпринимателей» в сфере фитнесса это отличная сделка во всех отношениях.
Однако помимо этого есть и другая категория фитнесс-экспертов - преимущественно движимые эгом. Да, они дают вам информацию, однако, их главная мотивация заключается в том, чтобы показать свою важность. Подобные эксперты пытаются отличаться от других просто ради того, чтобы быть не такими как все. В связи с этим при обсуждении своего материала они пытают четко и ясно показать, насколько они авторитетны. Безусловно, я понимаю необходимость устанавливать авторитет и создавать определенные доверительные отношения, однако, после всего этого фокус должен нацеливаться на то, как помочь своему ученику реализовать собственные цели.
Том: Первый курс, который я у Вас купил, был книгой под названием Thinking Big, которая затрагивала мышление и психологию, необходимые для того, чтобы стать бодибилдером-чемпионом. Фактически большую часть своей карьеры Вы построили вокруг ментальных аспектов бодибилдинга. Что заставило Вас выбрать эту дорогу, и каковы итоги этого пути в плане результатов Ваших клиентов и Ваших личных результатов?
Скип Ла Кур: На своем бодибилдерском и тренировочном пути я очень рано понял, что уровень успеха зависит не только от тренировочной стратегии или диетарной программы. Для этого достаточно оглянуться вокруг и увидеть всех этих людей с великолепными фигурами, но при этом использующих различные стратегии.
Кроме того, я решил верить, что великолепная генетика или препараты, улучшающие фигуру, тоже не являются определяющими факторами уровня успеха. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вокруг и увидеть людей с великолепной генетикой, но упускающих шанс развить по-настоящему выдающуюся фигуру. Также стоит посмотреть вокруг, чтобы увидеть всех этих мужчин, принимающих стероиды, но при этом выглядящих ужасно.
А теперь я бы хотел подчеркнуть, что я использовал фразу «решил верить» не просто так. По опыту я знаю, что многие люди, стремящиеся улучшить здоровье и физическую форму, чаще всего «решают верить» в абсолютно противоположное. Они искренне верят, что люди с великолепными фигурами просто-напросто обладают великолепной генетикой и/или принимают стероиды. Это решение оказывает значительное воздействие на эффективность и последовательность реализации всех этих физических, ментальных, эмоциональных и психологических факторов успеха, о которых я упоминал ранее, – и неважно, понимает ли это человек или нет.
Я не говорю, что генетических ограничений не существует. Я не говорю, что стероиды не помогают тем, кто их использует с умом. Я лишь хочу сказать что, делая поспешные выводы, прежде чем исчерпать все доступные вам ресурсы, вы только тормозите себя.
Я построил карьеру тренера и наставника вокруг ментальных аспектов по той причине, что верю на все 100 процентов – от этого сильно зависит уровень успеха.
Том: Расскажите, трудно ли было продавать бодибилдерам концепцию правильного бодибилдерского мышления, учитывая, что практически все в этом виде спорта больше озабочены пищевыми добавками и последними стратегиями построения бицепсов?
Скип Ла Кур: Я даже не уверен, думал ли я когда-нибудь о том, насколько тяжело это было, потому что искренне верил, что это будет самая эффективная помощь моим студентам. Может я был слишком наивным, чтобы заметить какое-то сопротивление. Будучи лидером, я часто ссылаюсь на одну известную фразу из фильма «Поле чудес» с Кевином Костнером: «Если ты построишь - они придут». Я просто учу людей тому, во что верю сам на все 100 процентов. Ко мне приходят только те, которых я вдохновляю, потому что люди тщательно изучают и выбирают подходы, которые подходят им наилучшим образом.
Недавно я посетил онлайн семинар с участием шестикратного Мистера Олимпия Дориана Йетса. В течение целого часа его расспрашивали насчет специфического тренинга, а также задали пару вопросов о питании и потреблении пищевых добавок. Глядя на это, я, конечно же, мысленно возмутился: «Ребята! Вам представилась такая возможность – пообщаться с настоящим легендарным бодибилдером, обладающим удивительным типом мышления, – а вы тратите ее на вопросы типа, что же лучше: сгибания рук с прямым или EZ-грифом?»
Том: Скип, Вы уже упомянули важность повышения собственных стандартов, более того, Вы пишите об этом уже много лет. Об этой концепции я впервые услышал от Тони Роббинса, однако, именно Вы убедили меня в ее состоятельности, поскольку Вы применили ее в бодибилдинге, то есть, в специфическом контексте. Не могли бы Вы объяснить нашим читателям, что Вы имеете в виду под «повышением своих стандартов», и почему считаете, что в бодибилдинге это столь важно?
Скип Ла Кур: Конечно. Если объяснять проще, то это своего рода вопрос самому себе: может ли повышение собственных усилий во всех различных аспектах бодибилдинга помочь вам в реализации целей.
Если вы имеете всего лишь пять «разгрузочных» приемов пищи в неделю, но при этом не обладаете той поджаростью, к которой стремитесь, спросите себя: может ли сокращение числа подобных приемов пищи до двух в неделю ускорить реализацию поставленных целей. Если вы питаетесь три раза в день, но скорость наращивания мышечной массы вас не устраивает, спросите себя: может ли в этом случае помочь потребление пяти порций пищи в день. Если вам не хватает времени готовить хорошую, чистую, здоровую пищу, которую вы собирались потреблять каждый день, спросите себя: смогу ли я решить эту проблему, если буду вставать на 30 минут раньше прежнего?
Также спросите себя в спортзале: смогу ли я достичь лучших результатов, если увеличу рабочий вес на пару килограмм, буду чуть четче фокусироваться на технике выполнения упражнения или ограничу беседы до или после тренировочной сессии ради улучшения концентрации? Вместо того чтобы делать все на автомате и довольствоваться тем, что смогли выполнить запланированную 20-минутную аэробную сессию, нужно испытывать свои пределы, увеличивать интенсивность и следить за тем, чтобы на протяжении всей тренировки частота пульса была на определенном уровне.
Я могу продолжать и приводить сотни специфических примеров, однако, думаю, суть уже ясна.
Люди, обладающие превосходством на высочайшем уровне, имеют невероятные стандарты, – даже если они этого не понимают. Я наблюдал за тем, что делает большинство моих друзей на Facebook, – они постоянно фотографируют себя в зеркале ванной, фотографируют свою пищу, фотографируют свои забитые до отказа холодильники, пишут посты о том, что собираются сделать на следующей тренировке, а затем дополняют это отчетом о том, как прошла эта сессия, и так далее. Нет никаких тайн в том, почему они обладают такими великолепными фигурами по сравнению с обычными людьми, которые редко даже думают о таких вещах, – не говоря уже о том, чтобы потратить время на то, чтобы оставить пост на Facebook. И чаще всего эти люди даже не понимают, какое огромное внимание они уделяют своим стандартам.
Том: Что Вы делаете для того, чтобы сохранить уверенность в себе и своих силах в спорте, где стандарты так высоки, а также присутствуют большие объемы негатива и деструктивной критики?
Скип Ла Кур: Поддерживать уверенность мне помогает вера в самого себя и то, что я собой представляю, а также мое послание, которое я пытаюсь донести до других. Я понимаю, что люди имеют право на свое мнение, поэтому в конечном итоге вся эта критика не касается меня лично. Я или являюсь, или не являюсь тем, кто их вдохновляет или учит таким способом, который нравится им больше всего. Я всегда говорю: «Некоторые виды мороженого мне нравятся, а некоторые нет. Однако тем видам мороженого, которые мне не нравятся, не следует принимать это на личный счет».
У меня довольно большой опыт негатива и деструктивной критики. Я работаю в этом бизнесе и на публике уже более 20 лет. Со временем ты привыкаешь к этому, начинаешь лучше справляться со всем этим. Если б я не умел справляться с подобными неприятными вещами, то ушел бы из этого спорта давным-давно. Сейчас уже нет такой критики, которую я бы не слышал, по меньшей мере, уже пару дюжин раз. Поэтому, думаю, уже после пятого или шестого конкретного необоснованного замечания я развил в себе ментальную и эмоциональную перспективу, необходимую для уверенного продолжения своего дела без внимания подобным вещам.
Том: Какой совет Вы бы дали нашим читателям насчет важности постоянства и упорства в развитии мышечной массы и достижения общего успеха в бодибилдинге?
Скип Ла Кур: Вы должны всегда представлять общую картину того, чего хотите достичь в плане трансформации фигуры. При этом вы должны понимать, что общая картина разбивается на составляющие – «ежедневные дисциплины», – как я их называю. Одна тренировочная сессия с отягощениями, – которая состоит из одного упражнения, которое имеет один сет, который имеет одно повторение за раз. Одна аэробная сессия, – которая состоит из одной минуты, в течение которой совершается множество ударов сердца. Один хороший прием пищи, ведущий к успеху. Выполнение всех этих вещей один день, одну неделю, один месяц, несколько месяцев, год и, наконец, несколько лет, – вот что приводит к высоким результатам.
Если вы будете постоянно выполнять эти «ежедневные дисциплины», то начнете получать удовольствие от этого процесса. Более того, часто уровень удовольствия, получаемого на пути к трансформации, может превзойти фактические результаты, – в результате чего вы будете ощущать себя победителем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий